Всероссийский фестиваль-конкурс спортивной журналистики «Энергия побед» формально имеет национальный статус. Тем не менее, в мастер-классах и семинарах, проходящих в эти дни в Инновационном центре ОКР, традиционно принимают участие ведущие зарубежные специалисты.

 

Допустим, о современных тенденциях развития электронных СМИ на примере чемпионата мира по футболу-2018 финалистам VIII «Энергии побед» рассказал вице-президент Международной ассоциации спортивной прессы (AIPS) Иоаннис Дарас.

 

— «Энергия побед» дает журналистам отличную возможность обменяться опытом, который так необходим каждому профессионалу, — считает г-н Дарас. — Конкурс мотивирует авторов создавать новые интересные материалы, искать нестандартные подходы к освещению спортивных событий, а главное – повышать свой профессиональный уровень. Это отличный проект. Спасибо Олимпийскому комитету России, который ежегодно собирает в своих стенах лучших спортивных журналистов со всей России и ближнего зарубежья.

 

— Тираж печатных СМИ в России стремительно сокращается, а какова ситуация на мировом рынке? Стоит ли в обозримом будущем ждать гибели газет?

 

— Во всем мире ситуация одна и та же. Сегодня люди рождаются с телефонами в руках. Все новости — там, влияние социальных сетей на нашу жизнь стремительно растет. Но, поверьте мне, пресса никогда не исчезнет. Да, печатные издания не будут продаваться гигантскими тиражами, но через какое-то время чтение газет станет престижным занятием обеспеченных людей.

 

Слово газетного журналиста весит больше, чем твит или пост в соцсетях. Мы все равно будем покупать газеты и журналы, даже несмотря на то, что ритм современной жизни оставляет мало времени на прочтение больших материалов.

 

— Ваш семинар целиком посвящен чемпионату мира по футболу в России. Насколько высоким, по-вашему, был уровень организации турнира, и как работалось зарубежным журналистам на главном футбольном событии планеты?

 

— Не покривлю душой, если скажу, что это был лучший мундиаль в истории. Со всех точек зрения. Никаких драк, скандалов и других инцидентов. Прекрасная посещаемость. Много голов и неожиданных результатов. За все это мы и любим футбол.

Кроме того, свою высокую эффективность доказали паспорта болельщиков и система бесплатного общественного и междугороднего транспорта.

 

Чемпионат мира по футболу в России стал праздником для всех участников, и журналисты не исключение. Коллеги были обеспечены всем необходимым. Комфортные медиа-центры во всех городах, современные и удобные пресс-трибуны на прекрасных стадионах. Освещение чемпионата мира-2018 в российской и мировой прессе, на мой взгляд, было образцовым, — резюмировал вице-президент AIPS.

 

Всероссийский фестиваль-конкурс спортивной журналистики «Энергия побед» впервые был организован «Газпромом» в 2011 году в рамках реализации проекта «Газпром 2014». За время проведения конкурса в нем приняло участие более 2000 журналистов из всех регионов России и 20 стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Организаторами VIII фестиваля-конкурса «Энергия побед» стали Олимпийский комитет России (ОКР) и Федерация спортивных журналистов России. ПАО «Газпром» является генеральным партнером конкурса.

 

Савва Тимофеев