Новости

 

В рамках X Всероссийского фестиваля-конкурса спортивной журналистики «Энергия побед» в Инновационном центре ОКР состоялись традиционные семинары и мастер-классы с участием ведущих российских журналистов, спортсменов и деятелей искусства.

 

Несмотря на пандемию, формат юбилейного фестиваля-конкурса остался классическим – победители и призеры, в том числе репортеры из других регионов и стран, смогли собраться в здании ОКР на Лужнецкой набережной, чтобы пообщаться, обсудить тенденции современной журналистики и поучаствовать в познавательных семинарах, сообщается на сайте Олимпийского комитета России.

 

Известный фотограф Сергей Киврин, открывавший программу дня, категорически отказался называть свое выступление мастер-классом. И сразу же подчеркнул, что это – профессиональный разговор и обмен мнениями, в котором могут участвовать все. Призыв был услышан – коллеги охотно обсуждали сказанное мэтром фоторепортажа. А поскольку на большой экран выводили работы, в том числе и присутствующих в зале, не обошлось и без жарких споров.

 

 

Темой своего рассказа Сергей Киврин выбрал создание серии фоторабот. Он объяснил базовые принципы подборки кадров, продемонстрировав конкретные примеры. При этом он честно признал, что главный вопрос, который стоит сейчас перед создателями таких серий – где их показывать. «Раньше были журналы, а теперь, кроме социальных сетей, получается, и негде», — сказал он.

 

На вопрос почему тогда именно серии были выбраны в качестве темы для семинара, Киврин ответил следующее.

 

— Парадокс в том, что в мире фотографии именно серии больше все волнуют людей. Все хотят их делать. Раньше одиночная фотография ценилась больше. Сейчас тенденция такова, что все хотят истории. Людям мало, предположим, одной Джоконды. Им хочется развить этот сюжет, посмотреть, какая она в быту, и так далее, — сказал Сергей Киврин. – Да, показывать их негде, но я надеюсь, что что-то у нас появится. Возможно, станут популярными электронные журналы. Иначе, боюсь, у людей, которые делают эти работы, могут опуститься руки.

 

Констатируя столь печальный факт, мастер фоторепортажа отметил огромную важность «Энергии побед», которая как раз дает коллегам столь необходимый стимул для профессионального роста и понимание, что этот труд ценится по достоинству.

 

— Фактически это единственный спортивный конкурс в нашей стране. Спасибо «Газпрому» и Олимпийскому комитету России за то, что его придумали перед Играми в Сочи. Всё начиналось просто потрясающе и, к счастью, поддерживается на протяжении стольких лет, — подчеркнул Киврин. – Таких конкурсов должно быть больше, тогда появятся новые имена. Региональные журналисты буквально живут «Энергией побед», ждут этого конкурса. И по уровню работ, которые мы получили в этом году, они вполне могут конкурировать с федеральными СМИ.

 

Также неизменный член жюри признался, что юбилейный фестиваль-конкурс станет для него заключительным в этом качестве.

 

— Десять лет – это большой срок. Нужно предоставить возможность другим попробовать. Может быть, это даст новый импульс, будет иной взгляд, — сказал Сергей Киврин. — Мне очень тяжело – судить близких людей, фактически родных. Работы ребят, с которыми наиболее близко общаюсь, рассматриваю в последнюю очередь – для того, чтобы избежать предвзятости. И при этом искренне радуюсь, когда они делают шедевры.

 

 

Известный журналист, шеф-редактор отдела авторских материалов сайта «Матч-ТВ» Евгений Дзичковский в своем мастер-классе также затронул очень важную для современных медиа тему – так называемую «журналистику клика». Он рассказал о своем опыте работы в крупнейших спортивных изданиях страны, о том, как меняется их работа и выбор тем в угоду гонке за количеством просмотров в интернете. А также отметил, что появление блогов, социальных сетей и телеграм-каналов кардинально меняет и саму профессию, и информационную картину мира.

 

— В ближайшие годы мы можем ожидать отдельных номинаций на конкурсах для тех же блогеров. Здесь лишь важно определить критерии оценки, а награждать за такую работу тоже можно и нужно. Это – журналистика, причем достаточно правдивая и откровенная, — рассказал Службе информации ОКР Евгений Дзичковский.

Также он высоко оценил статус и престиж «Энергии побед».

 

— Очень здорово, что начатое дело организаторы не бросают. Так и нарабатывается репутация. Тем более что оценка жюри традиционно объективная – лауреатами становятся те журналисты, которые этого действительно заслуживают, — сказал Дзичковский.

 

Олимпийский чемпион по фигурному катанию Алексей Ягудин рассказал о влиянии пандемии коронавируса на сферы спорта и телевидения, о своих первых шагах в журналистике и совместной работе в кадре с обладательницей «золота» Игр-2018 Алиной Загитовой.

 

 

— Не могу сказать, что в начале своей журналистской карьеры на кого-то равнялся, — признался Службе информации ОКР Алексей Ягудин. – Главное — погрузиться в процесс, ведь за эти годы я успел поработать в передачах и о фигурном катании, и о животных. С огромным уважением отношусь ко всем коллегам и никогда не выделяю одного на фоне другого. У каждого из них стараюсь почерпнуть только лучшее, потому что все они по-своему интересны. Но мне предстоит еще многому научиться.

 

Ягудин также подчеркнул, что многие атлеты не задумываются о жизни после окончания спортивной карьеры и не налаживают контакты с журналистами и представителями других смежных сфер, в которых они могли бы себя реализовать.

 

— Раньше все документы для виз за меня заполняли сотрудники ОКР и федерации, ведь спортсмены должны быть сфокусированы на выступлениях и думать только о высоких достижениях. Поэтому после завершения карьеры они не знают, что делать дальше и просто исчезают из поля зрения. Классно, что благодаря Российскому международному олимпийскому университету (РМОУ) у этих людей появилась возможность трансформироваться.

 

Сегодняшнее общение с коллегами принесло мне массу положительных эмоций, я буквально кайфовал. Без журналистов не могут существовать многие виды человеческой деятельности. Можно сказать, что благодаря им обо мне знают миллионы. Мы работаем в одной связке, — добавил знаменитый фигурист.

 

 

Популярный актер, сценарист, президент Гильдии каскадеров России Александр Иншаков, в свое время профессионально занимавшийся спортивной гимнастикой и каратэ, в ходе творческого семинара раскрыл слушателям некоторые профессиональные секреты и рассказал, как спортсмены попадают в кино.

 

— В нашу непростую профессию приходят преимущественно гимнасты, акробаты, борцы, бойцы, мотоциклисты, завершившие выступления на высоком уровне, — отметил он. – Самое сложное для них – перестроить мышление, ведь годами вырабатываемая привычка побеждать только мешает. Главное для каскадера – не затмить собой актера, который на его фоне должен выглядеть достойно и убедительно.

 

По словам Александра Иншакова, уровень постановки спортивных сцен в отечественном кино растет с каждым годом, а современные технологии, такие как компьютерная графика и спецэффекты, позволяют каскадерам по-новому раскрываться на экране.

 

— Даже несмотря на то, что я знаю спорт изнутри, многие фильмы на эту тему производят хорошее впечатление. Можно придираться к мелочам, но художественному кино позволительно отличаться от реальности. – подчеркнул Иншаков. – Я люблю хоккей, знаю, как он выглядит в жизни, и некоторые эпизоды «Легенды №17» заставляют улыбнуться. Но в целом уровень их постановки находится на очень хорошем уровне.

 

Илья Зубко, Савва Тимофеев, Наталья Пахаленко (фото)

 

"СЕРЕБРЯНАЯ ЛАНЬ - 2024"

Заполните форму для онлайн-голосования

Голосовать